missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

"АиФ Москва"

В МОСКВЕ больше сотни театров, а значит, спектаклей в сводном репертуаре больше тысячи! Зачастую люди идут на представление, не зная, что их ждет. И если спектакль не понравился, кто-то покидает зал после первого действия, кто-то терпеливо досиживает до конца: жаль уплаченных денег. Конечно, газеты и журналы печатают рецензии критиков. Но, как известно, зритель смотрит действо глазами зрителя, а не критика. Можно ли составить объективный, «посетительский» рейтинг на каждый спектакль?

СПЕЦИАЛИСТЫ фонда научных исследований «Прагматика культуры» решили провести в нескольких столичных театрах эксперимент. Отказавшись от традиционного опроса после спектакля «понравилось — не понравилось», ввели «денежный коэффициент». Перед началом представления пришедшим предлагают взять конверт с 60 руб. (десятирублевыми купюрами). По окончании люди должны решить, насколько хорошо (либо плохо) они провели вечер. Если спектакль не понравился — забираете из конверта от 10 до 50 руб. (в зависимости от степени неудовлетворенности), а в анкете отмечаете, что не получили ожидаемого удовольствия. Если же спектакль доставил массу положительных эмоций, их можно выразить рублем: добавить в конверт, сколько не жалко. Ну а если за 2–3 часа, проведенных в театре, вы так и не поняли, как относиться к увиденному, можно вернуть конверт нераспечатанным.

Я наблюдал, как проходит эксперимент в Театре им. Моссовета. Давали «Сирано де Бержерака». Рядом с гардеробом стоял стол с горой конвертов. Люди подходили, но до последнего отказывались верить собственным ушам: «Могу забрать деньги? Это что — розыгрыш?» Кстати, всем подряд конверты не дают. Например, школьникам: уж слишком предсказуем итог. Да и не хватит на всех. К примеру,, в Театре им. Моссовета — более 1 тыс. мест, конвертов же было всего 150.

Игра со зрителем проводится в Москве не впервые. В прошлом году в четырех кинотеатрах также раздавали конверты с деньгами. Зрители свои симпатии «проиндексировали» четко. Например, за фильм «Гудбай, Ленин!» люди докладывали в среднем по 12 руб. 93 коп., в то время как «Терминатор-3» ушел в глубокий минус — из конвертов забирали, опять же в среднем, по 16 руб. 21 коп. Всего подобным способом было опрошено более 1 тыс. чел. «Так мы можем делать выводы о том, что больше всего по душе зрителям, — рассказывает сотрудник фонда Жанна Карлова. — Там, где итог легко предсказать, а драматизма минимум, как в «Терминаторе», предпочитают деньги из конверта забрать. В перспективе мы хотим создать интернет-портал, на котором зрители смогут выбирать, как им провести вечер, прочитав рецензии тех, кто уже видел фильм или спектакль». В ближайшее время планируется сделать замеры на 10 спектаклях. Возможно, «волшебные конверты» станут появляться на выставках и на других культурных мероприятиях, коими так обильно усыпана столичная афиша выходного дня.


Дмитрий ПОЦЕЛУЕВ


Публикации о Фонде

Публикации о Проекте "Театрон"

Публикации о Проекте "Синема"

войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев