о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

, Александр Долгин

Бокс-офис минус поп-корн

Как насладиться «Городом Грехов»?
Проще говоря, для кого этот фильм? Вопрос в том: ты из их числа? Вычитать ответ у критиков сложно. Я пролистал дюжину рецензий и не нашел ничего вразумительного. Вру, в одной написано, что фильм плохой. Но больше никто меня не предостерег. От критика, верно, и не стоит ждать вразумлений, прояснений… Но тогда и ему не следует думать, что его будут читать для навигации в кино. Такое встречное «без обязательств».
Все рецензенты, как один, начали с оправданий: зрители уходят, видите ли, потому что им, якобы, страшно. То есть, хватило бы смелости открыть глаза – и тут же бы заворожило. Чепуха это, нашли чем пугать. Вовсе никакой не «ужас, ужас, ужас». По страшноте картина не дотягивает до обычных стрелялок. Зрителю откровенно скучно, вот и все. Компьютерная машинерия дешевеет на глазах. Даже когда она в действительности дорогая – все равно, воображение поразить трудно. Мы точно знаем, что нет ничего невозможного. Кого-то еще увлекают подобные схемки, кому-то по душе щелкать вопросики на уровне провинциального кроссворда. Как зовется тетя Маша-продавщица кваса, слово из пяти букв? А автомобильный номер – подметили? Ну, что же Вы?! Это ведь в честь культового персонажа – подружки режиссера. Буквы – начало ее имени, а цифры – дата рождения. Не догадались? Такое и в «Что, где, когда?» не всякий отгадает.
Сколько угодно можно трубить об эстетических новациях, смаковать, что кровь красивая, не тиккурилла (мне тоже так показалось). Еще полезно Тарантино прикрыться, он вне критики, пустился во все тяжкие. Но есть у нас на вооружении один простенький честный критерий – выражение глаз. Вот за ними понаблюдайте – они не лгут. В глаза покинувшим зал не взглянешь, а вот за теми, кто высидел до конца, любопытно было наблюдать. Я этим занялся попутно с шедевром и вот что скажу: если бы критики дали себе труд оглядеться по сторонам, их ждало бы много поучительного.
Мои соседи все поголовно были заняты множеством полезных дел – хрустели чипсами, поп-корном, забавлялись сотовыми телефонами, друг дружкой, перемещались между рядами, груженые подносами с пивом и, встречно, продуктами его переработки – одним словом, были серьезно погружены в конкурентное экрану действо. Позади меня располагалось танго втроем. Юноша умолял друга и их спутницу уйти с этой дряни, пока не поздно. Буквально криком кричал аккурат полфильма, но те так и не сдались. Сильнее всех выступила моя ближайшая соседка – пухлая блондинка со вздорным личиком. У нее в добавление к чипсам лежал на коленях поднос, а на нем – йогуртовый стаканчик с каким-то, по-моему, кисло-сладким соусом (в темноте не разглядел). Фольга крышечки, опасно оттопырившись вбок, вселяла чувство тревоги. Или это все же действовал фильм? Возьмет девушка лепесток чипса, макнет в приправу и в рот или, наоборот, сначала откусит, а потом – в приправу. Второй вариант получался громче. Я ей прямо в глаза глядел, и – хоть бы что, не угостила. Хрусть-хрусть, возьмет литровую бутыль айс-ти у меня с дырки для поп-корна и отхлебывает. Я тоже чуть не отпил, но крошки на горлышке смутили. По моим расчетам айс-ти должен был кончиться раньше. А замечание делать – язык не повернулся. Их никто не делает. В норму вошло. Потому, что это – реакция нормальной публики. Потому, что внимать экранному вздору – это удел полных тупиц и культурологов. Без питательных бонусов высидеть сложно.
Что, говорите, у «грехов» отличный бокс-офис? Ну, ясное дело, полный зал. Но я подумал, что уж коли судить по кассе, то не по билетной, а буфетной. Выручку минусовать расходом попкорна. Поэтому, совет: следите за продажами поп-корна. Соусом можете пренебречь. Это, все же, пока редкость.



in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев