о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

, Михаил Грунин

Каждый раз, как в первый класс

С 1 сентября в России вступают в силу поправки к закону «Об авторском праве и смежных правах». Специалисты пока что гадают, как это скажется на распространении аудио- и видеофайлов в Сети. До сих пор наши интернет-магазины не платили отчислений правообладателям напрямую. Теперь им предстоит либо пересмотреть политику, либо найти новые лазейки в российском законодательстве.

Первые последствия уже есть: сайт популярного он-лайн продавца закрыт. Некоторые считают, что та же судьба ожидает и остальных. На законопослушном Западе магазины давно перечисляют правообладателям до 40% доходов от продажи трека. Для российских игроков такая щедрость не по карману. Неудивительно, что наши цены на мировом рынке считаются демпинговыми – 10 центов за трек, 1 доллар за альбом. Но даже при этой ценовой политике, по мнению экспертов, легальный музыкальный контент в Рунете занимает не более 2% от всех распространяемых записей. Остальное скачивают вообще бесплатно – через пиринговые и локальные сети. О войне компаний-правообладателей с самими пользователями-нарушителями копирайта в России пока известно только понаслышке, поэтому люди качать бесплатные файлы не боятся.

Чего не скажешь о легальных он-лайн продавцах. После вступления в силу поправок к закону распространители mp3-контента будут должны заключать договоры с правообладателями напрямую. Если представить, что с первого сентября все будет по-честному, то цены взлетят в десятки раз – до 10-30 долларов за альбом, скаченный в Интернете. За те же деньги можно купить легальный CD-диск. Таким образом, и без того мизерная доля желающих покупать музыку в Сети может просто исчезнуть. Продавцы предвидят такой поворот событий. И, вместо того, чтобы спешно заключать договора с правообладателями, оптом и по дешевке распродают свои мр3 коллекции, которые с 1 сентября могут стать просто бесполезными – с договорами или без таковых. Либо потому что будут признаны пиратскими, либо потому что никто их не захочет покупать втридорога.

В то же время, не все опасаются нововведений. Например, гендиректор компании «Медиасервисес», владеющей сайтом популярного интернет-магазина allofmp3.com, Вадим Мамотин сообщил «Ведомостям» , что ничего не собирается менять. По его мнению, продавцы музыки могут и дальше работать на основании прямых договоров и лицензионных соглашений с организациями по коллективному управлению правами. Для сравнения он привел радиостанции, которые ставят записи в эфир без ведома правообладателей, но отчисляют часть доходов от рекламы через специальные организации. В. Мамотин не скрывает, что ожидает множество судебных исков после 1 сентября. Впрочем, судебных разбирательств у магазина и прежде было предостаточно, так что ему не привыкать.


in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев