missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

, Михаил Грунин

Не в «Праде» сила – в Правде!

В конце октября закрывается Неделя моды в Москве (НММ) – национальные смотрины модной индустрии. По выражению знаменитого обозревателя International Herald Tribune Сьюзи Менкес, посетившей Неделю, «российская мода при всей энергии и энтузиазме все еще находится в поиске своей ниши в мировой fashion-индустрии и уверенно движется от «Правды» к «Праде» Что и говорить, мы пока не получили международного признания. Однако считают, наша сила все-таки не в «Праде», а в правде. Художественной. И у наших дизайнеров она своя, в отличие от тех же итальянцев, давших миру легендарный Дом моды «Прада».
Там объемы инвестиций в моду приближаются к 1 млрд. евро в год, что неудивительно: в индустрии занято четверть миллиона человек, и это одна из главных отраслей итальянской экономики. В России ничего подобного нет, и вряд ли когда-то будет. Тем не менее, надежды на мировое признание остаются. Признание не на мировом рынке, а в мире моды.
Кстати, во многом благодаря усилиям организаторов НММ. Наши модные дома не настолько богаты, чтобы устраивать самостоятельные показы высокого уровня. Здесь же они могут «скинуться» и сделать достойные презентации на такой мощной арт-площадке как Гостиный двор. А эксперты могут выделить общие тенденции развития индустрии, сделать выводы о перспективах отечественной школы. И если какие-то перспективы есть, то они в том, что российские дизайнеры сумели сохранить элитарное мышление в условиях массового производства. Другими словами то, что мы не попадаем на так называемый «мировой рынок», на самом деле может стать огромным плюсом для развития модной индустрии в России. Во всяком случае, для наших дизайнеров единственный шанс быть замеченными на перенасыщенном fashion-рынке – это творить индивидуальные вещи. Не быть подвластными законам масс-маркета, логика которого противоречит самой сути моды.
То, что в российскую моду, наконец, пошли деньги, и инвесторы стали воспринимать ее как индустрию, с одной стороны, хорошо. Но здесь и большая опасность повсеместной деградации дизайнерских, или как говорят, fashionable-идей в коммерческие тенденции. «Продается или нет» – это давно и повсеместно стало мерилом «модности». Когда дом моды начинает паразитировать на маркетинговом бюджете крупного инвестора, которому нужно продать продукт – и все, – сама профессия дизайнера вообще становится лишней.
Однако десятилетний опыт проведения НММ показывает, что в России есть дизайнеры, способные создавать культовые вещи, и не идущие на поводу у массового рынка. Игорь Чапурин, Наташа Дригант, Андрей Шаров, Дарья Разумихина, Татьяна Парфенова и еще много-много других. Боже сохрани говорить, что в Милане или в Париже нет талантливых дизайнеров, а у нас есть. Российский дизайн действительно пока ищет свою нишу в мире моды. Но творчество этих людей – показатель того, что модельер в России уже больше, чем обслуга масс-маркета.


войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев