о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

, Михаил Грунин

«ИМХОнет» и «ЛитРес» на Московской книжной ярмарке

Большинство стендов ХХ Московской книжной ярмарки на ВВЦ заняты издательствами и разнообразным ассортиментом их продукции. Однако есть и такие площадки, на которых экспонируются участники, не представляющие, собственно, издательский бизнес. Среди них – разместившиеся рядом стенды рекомендательного сервиса «ИМХОнет» и магазина электронной литературы . (ярмарочный павильон №3, стенд А2).

Рекомендательный интернет-сервис «ИМХОнет» (тогда он еще назывался «ИМХОклуб») был официально презентован широкой аудитории еще 18 апреля 2007 года на пресс-конференции в РИА «Новости». На сей раз причиной появления ресурса на ярмарке стало открытие спецпроекта «Деловая литература». По словам его руководителя Тихона Дейнекина, раздел адресован специалистам-практикам из сфер экономики и бизнеса (предпринимателям, менеджерам, маркетологам, финансистам, аналитикам), научному сообществу (ученым и преподавателям, работающим в исследовательских и учебных учреждениях). Проект создан, чтобы им проще было ориентироваться в колоссальном предложении рынка и удобнее выбирать действительно полезную профессиональную литературу. Пока что раздел охватывает около 15 000 произведений, но база ежедневно пополняется. Принцип выдачи рекомендаций: стоящие книги друг другу подсказывают сами люди. Пользователь оценивает по 10-балльной шкале прочитанные книги. На основе выставленных оценок программа строит его «потребительский профиль». Потом система формирует круги пользователей с близкими вкусами и запросами – сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников. Внутри них и идет обмен полезными советами. Представители проекта считают, что такой подход способен заметно влиять на состояние сектора бизнес-литературы: изнутри увидеть истинный спрос на деловые издания и более точно рассчитывать тиражи, снижая риски издателей и способствуя выстраиванию обратной связи между производителем и потребителем.

Не менее масштабные планы и у ООО «ЛитРес», расположившегося по соседству со стендом «ИМХОнет». Создатели магазина электронной литературы «ЛитРес» в своем пресс-релизе провели такую аналогию: «Как в свое время автомобили, собранные в личных мастерских, перешли на конвейер заводов, так и электронные тексты должны превратиться из любительства в индустрию». Электронные библиотеки, создававшиеся в 90-х годах на голом энтузиазме, преодолели «подростковый период» и готовы стать полноправными участниками рынка. «ЛитРес» как раз и объединяет несколько крупнейших российских он-лайн хранилищ текстов. Этот союз, как утверждают его участники, создан в интересах читателей и авторов (точнее, правообладателей). Читателям предлагается удобство поиска жанров, произведений, авторов. Желающим читать бесплатно дается возможность получать контент с экрана. Желающим получать качественную электронную литературу в комфортных условиях предоставляются любые форматы книг – fb2, doc.prc, rtf, rb, html, txt. Авторам же на основе договоров даются достойные денежные вознаграждения – примерно треть суммы, полученной за текст, скачанный в каком-то из перечисленных форматов. Все это не просто делает существование электронных библиотек индустриальным. Руководители «ЛитРес» считают своей главной задачей вывод он-лайн литературы из теневой зоны в регулируемое правовое пространство, легализацию электронной литературы в открытом доступе.

Подробнее о сервисах «ИМХОнет» и «ЛитРес» в материале «Электронные библиотеки и защита интеллектуальной собственности в России».


in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев