missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

, Михаил Грунин

Время тучных коров




«Территория искусства. Без цензуры. Людям с повышенной восприимчивостью не рекомендуется» – под таким девизом прошла IX международная художественная ярмарка в ЦДХ.






Слоган, безусловно, провокационный. Так и хочется поскандалить, эпатировать чем-нибудь публику, вступить в конфликт. И без скандала не обошлось: известный психопат Леонид Непомнящий с помощью молотка и ножа уничтожил плакат «Моя плоть» с изображением лика Христа и логотипа «Макдональдса». «Выставка исполнена насилия, блуда, пропаганды, всяческих непотребств и сквернословия», – заявил задержанный погромщик. То есть, по его мнению, содержание экспозиции соответствует девизу ярмарки. Но это человек невменяемый (справка имеется), а значит мнение его может не соответствовать реальности. Вот именно так и случилось на сей раз.
Насилие, блуд, непотребство и сквернословие – вот стандартный набор эстетических приемов нашего изобразительного искусства. До последнего времени ничем другим привлечь внимание аудитории художники, в общем-то, не пытались. Однако, похоже, теперь картина изменилась. Творцы преодолели подростковый период, повзрослели, у них появились семьи, дети, которых, как известно, кормить надо. Действительно, сколько можно скакать нагишом, надувать презервативы и ругаться? Не мальчики уже, пора бы деньги зарабатывать. Тем более, что перечисленные шалости не только перестали удивлять публику, но и стали небезопасны. Что позволено ребенку, взрослому не к лицу. За оскорбление чьих-нибудь «честей и достоинств» могут и оштрафовать, и даже посадить – сейчас не девяностые, слава богу, а всероссийский «стабилизец», совсем иной период.
Итак, художники остепенились и перестали быть маргиналами. Аудитория, видимо, тоже стала другой – она готова покупать искусство. Вот только какое, сколько и почем? Что это: выход современного искусства из затянувшегося кризиса, его признание – или очередной виток коммерциализации?

– в материале раздела «Аналитика».


войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев