о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

Имхонет привлек профессиональных критиков

Рекомендательный сервис начал встраивать в свою систему навигации механизмы трансляции экспертного мнения, пишет «Вебпланета». На сайте создана страничка профессиональных критиков – http://imhonet.ru/review/action/critics/. Сейчас на ней представлено 215 имен. В базу сервиса введено 3941 рецензий по литературе, кино и спектаклям.

24 января в Доме кино прошел круглый стол «Рекомендательные сервисы и критики», посвященный вопросам взаимовыгодного сотрудничества Имхонет с профессиональными критиками. Первый шаг навстречу экспертному сообществу сделал Имхонет. Аналитики сервиса прочли рецензии за последние 2 года и вывели из них оценку, которую предположительно мог поставить сам рецензент. Это позволило составить профиль предпочтений критика, определить близость к тому или иному пользователю Имхонета. Включить критиков в систему культурной навигации.

Управляющий рекомендательным сервисом Имхонет пояснил, зачем порталу нужны критики и чем критикам интересен этот портал: «Во-первых, Имхонет рассматривает критика, как автора, создающего самоценные произведения. Поскольку сервис выдает рекомендации, нам желательно иметь максимально полную картину культурной жизни. Во-вторых, система генерирует рекомендации с разной степенью подробности. От простого прогноза – произведение X понравится пользователю на 9 по 10-балльной шкале, а произведение Y не понравится вовсе. До более сложных подсказок, позволяющих человеку погружаться в информацию с разной степенью подробности – узнавать, кто рекомендует, почему, зачем, сколько таких, как ты. В том числе знакомиться с рецензиями на заинтересовавшее произведение. И третье, это «обратная связь» с пользователем, которой так не хватает современной культуре. Кому ты нравишься как критик, кто тебя читает? Кого из критиков мне прочесть, чьи взгляды мне созвучны, а чьи противоположны? – В конце выступления подчеркнул. – Профессиональные эксперты чрезвычайно нужны порталу. Но и Имхонет не останется у них в долгу. Во-первых, мы консолидируем вокруг этих людей их целевую аудиторию. Ведь, выдавая рекомендации, сервис формирует референтные группы, сообщества единомышленников с близкими вкусами и предпочтениями. Во-вторых, мы даем возможность аудитории высказать свое благорасположение к критику. Сейчас оно выражается в символической форме, когда читатели высоко оценивают рецензии, тем самым повышая статус критика внутри системы. А через некоторое время благодарность можно будет облечь и в денежную форму».

Т.о. Имхонет видит и учитывает символический капитал реципиентов. Извечный вопрос о том, «что такое качество» превращается в вопрос: «кто узаконивает качество?» «Что» превращается в «кто». Сервис позволяет объективно указать на этих «кто»—это те самые гуру, носители символического капитала, чьими идеями и формулировками в большей или меньшей степени напитывается вся социальная толща. В системе искусства спокон веку было принято ориентироваться на табели о рангах внутри профессионального сообщества. Проблема заключалась в субъективном характере иерархирования: статус эксперта присваивался на основе профильного образования, того, что человек всю жизнь этим занимается, по карьерной успешности. Система Имхонета способна распознавать людей по их символическому капиталу. Причем она учитывает не только примитивный рейтинг – «меня читают миллионы, а тебя 10 человек», но и «качество» этих 10 человек, которые потом транслируют и объясняют миллиону».

Объемы культурной продукции сегодня велики и обременительны для института критики – слишком увеличилось коммерческое предложение. В кино, например, 90 процентов продукции не претендует сегодня на художественное качество, лишь на коммерческий успех. Имхонет легко отличает первое от второго и позволяет при желании уберечься от продуктов «машинного производства» – в том числе критикам. Новый институт сертификации в виде рекомендательных сервисов – более скоростной и более демократичный. Но заменить критиков с их тонкой, интеллектуальной системой навигации невозможно (и не нужно). Очевидно, что два института, специализирующиеся на навигации в сфере культуры, способны удачно взаимодополнять и сотрудничать друг с другом.

Стенограмма круглого стола Рекомендательные сервисы и критики.


in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев