о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

, Михаил Грунин

Ценное мнение

Журнал «Секрет фирмы» (№ 11/194) опубликовал материал о перспективах развития рекомендательных систем на основе коллаборативной фильтрации. Издание отмечает, что на неангажированном мнении потребителей – «альтернативе рекламной информации» – некоторым уже удается зарабатывать миллиарды долларов. Например, крупнейший в мире интернет-сервис заказа видеофильмов Netflix осенью прошлого года объявил конкурс на повышение точности алгоритма рекомендаций, предложив $1 млн. тому, кто сможет повысить его эффективность хотя бы на 10%.

Если компания готова заплатить миллион за 10% точности, напрашиваются два вывода. Во-первых, принцип рекомендации «от пользователя к пользователю» приносит серьезную прибыль. «Сейчас у компании около 9 млн. подписчиков, а в ее базе более 100 млн. оценок. Учитывая, что кроме тайтлов, хранящихся в базе компании, вторым главным ее активом является мнение пользователей, при обороте $1,2 млрд. за 2006 год получается, что стоимость каждой такой рекомендации равна $12. При подобной арифметике выражение «ценю ваше мнение» обретает вполне материальный эквивалент. А индустрия сбора и хранения оценок становится чем-то вроде золотодобычи», – пишет «Секрет фирмы». Bо-вторых, усовершенствовать такой сервис, видимо, не проще, чем повысить добычу золота. Действительно, маркетинг, основанный на доверии, материя слишком тонкая, особенно в культурной сфере, где критерии качества продукта и его восприятия порой эфемерны.

«Системы рекомендаций используют и книжные проекты: «Архивы Кубикуса» (kubikus.ru), () и «Лаборатория фантастики» (fantlab.ru)», – продолжает издание. И вообще, это эффективно работает в самых разных областях: недвижимости, сфере услуг, торговле и т.д. «По оценкам eMarketer, в 2007 году мировые расходы на рекламу в социальных сетях должны составить $1,12 млрд., то есть вырасти на 152%. Из них $865 млн. придется на США. По сравнению с приведенным BIPE общемировым объемом расходов на интернет-рекламу – $282 млрд., это пока не кажется значительным. Однако специалисты отмечают, что баннеры на сайтах – лишь верхушка маркетингового айсберга».

По данным «Секрета фирмы», в России сейчас около 40 социальных сетей, но никто из них пока в явном виде не позиционирует себя как «сеть рекомендаций», делая упор на общение как таковое. «Легко представить картину, в которой будут существовать две непересекающихся вселенных: сообщество потребителей, где правит экспертиза, и пространство маркетинга, где компании сотрясают воздух залпами рекламы». Однако никому не нужен маркетинг, навинченный на продукт, приводит издание мнение одного известного меркетолога. Теперь, считает «Секрет фирмы», остается лишь ждать того момента, когда борьба за мнение потребителя, основанное на доверии к другим потребителям, перейдет в более активную фазу.

Полный тест публикации: Ценное мнение


in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев