missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

Репортаж с семинара

Отобрать лучшее

Экономисты и гуманитарии решили общими усилиями улучшить ситуацию в культуре. 2 февраля в клубе-кафе «Билингва» они собрались за «круглым столом», чтобы разобраться – действует ли в творческих индустриях ?


В начале обсуждения Президент Фонда «Прагматика культуры» напомнил, что термин «» (adverse selection) принадлежит американскому экономисту, нобелиату Джорджу Акерлофу и проявляется в том, что продукты, отвечающие потребительским ожиданиям, теряются в массе суррогатов. Это явление связано с тем, что на рынке, в том числе рынке культуры, существует «асимметрия информации», попросту говоря, продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель. И не признается, что продаваемый им продукт (в случае культурного рынка – книга, фильм, диск, любой продукт тиражного искусства) не так хорош, как он о нем рассказывает.

Как указал специалист по институциональной экономике Александр Аузан, рыночные институты все активнее вытесняют статусные, и пока это так, тенденция будет только усиливаться.

Профессор продюсерского факультета ГИТИСа Геннадий Дадамян сказал, что в настоящее время единственным действующим экспертным институтом остается критика, однако ее оценки оказывают слишком скромное влияние на культурный процесс, так как любой критик бесконечно далек от массовой аудитории. Однако поскольку в небытии растворилась элитарная культурная среда, создать авторитетную экспертную инстанцию, проводящую четкую грань между массовой и элитарной культурой и совершающую адекватный отсев, будет крайне сложно.

Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей указал, что массовая культура мощно развивается и достигает высоких, с точки зрения бизнеса, результатов. Измерить же подлинное эстетическое качество выбрасываемой на культурный рынок продукции, очень сложно. По словам Д. Дондурея, рейтинги совершенно не отражают качества программы или сериала, а потому сами замеры надо делать иначе. Глава «Искусства кино» также признался, что часто производители фильмов отказывают редакции его журнала предоставить фильм или сериал до проката – из страха получить публичный отрицательный отзыв. Иначе говоря, лиц, заинтересованных в том, чтобы «асимметрия информации» сохранялась, слишком много.

Однозначного ответа на вопрос, действует ли в культуре , выработано не было. Тем не менее, участники «круглого стола» сошлись во мнении, что сама постановка проблемы имеет смысл.







Круглый стол «Проблемы подготовки менеджеров в сфере культуры»
Москва, ГУ-ВШЭ, 30 июня 2005г.

Научно-практический семинар «Правительственная реформа в культурной сфере (библиотеки, музеи, театры, архивные учреждения)»
Москва, РГБ, 22 марта 2005г.

Круглый стол «Действует ли в культуре ухудшающий отбор?»
Москва, Клуб «Билингва», 2 февраля 2005 г.

Круглый стол на тему «Кому принадлежит звук в такси?»
Москва, Фонд "Прагматика культуры", 22 декабря, 2005 г.

Семинар «Прагматика культуры»
Таруса, 2 июля 2004 г.

Семинар «Культура и бизнес. Институциональные перспективы индустрий творчества»
Москва, 11 декабря 2003

Правда о потраченном времени: его можно измерить в деньгах

войти
регистрация
карта сайта
форум
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев