missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

, Михаил Грунин

Время тучных коров («Арт-Москва», 2005)

По определению критика Артемия Троицкого, в основном на ярмарке «Арт-Москва» были представлены «сексуально-декоративные» работы. «Не думаю, что у художников были какие-то проблемы цензурного плана», – сказал он. И правда, вряд ли. Галеристы стараются делать то, что можно продать и, похоже, у них неплохо получается. Об этом свидетельствуют объемы продаж.
Если поделить сумму проданного на количество посетителей, то каждый из них отставил на «Арт-Москве» по $80. По данным организатора «Арт-Москвы» компании «ЭКСПО-ПАРК. Выставочные проекты», ярмарку посетили более 35 тыс. человек. Они купили искусства аж на $2,1 млн. и зарезервировали на $677 тыс. Учитывая, что продажи по контактам, установленным на ярмарке, продолжаются 3 месяца, сумма на зарезервированные произведения может быть приплюсована к сумме прямых продаж, поэтому конечная цифра – $2,8 млн. Стоит отметить, что наши торговали удачнее иностранцев – в среднем отечественные галереи получали по $62 тыс., а заморские почти в два раза меньше – $34 тыс.
По сравнению с прошлым годом сумма продаж возросла вдвое. Если так дальше пойдет, то искусство скоро станет очень прибыльным занятием. И искусством, по большому счету, (господи, опять финансовая терминология!) быть перестанет, окончательно превратившись в бизнес. 6,8 тыс. квадратных метров выставочных площадей ЦДХ, отведенных «Арт-Москве», начиная со следующего года из территории «искусства без цензуры» превратятся в бизнес-площадку. Это подтверждает и заявление руководителя «ЭКСПО-ПАРКА» Василия Бычкова: «Со следующего года галеристы уже не будут платить по $150 за квадратный метр площади – цена аренды увеличится в разы. Пора выходить на международный уровень». Сейчас 70% выставочных площадей «Арт-Москвы» отдается некоммерческим проектам. Так что при цене $150 организаторы получают 3 млн. с небольшим, а это не окупает расходов. Теперь же очевидно, что народ на выставку пошел, работы продаются, галереи туда стремятся – значит и цену можно поднять. Короче, бизнес-цепочка замкнулась. По словам представителя PR-отдела «ЭКСПО-ПАРКА» Виктории Кондрашовой, за 10 лет компания вложила в проект $1 млн. Похоже, уже со следующего года эти инвестиции начнут компенсироваться.
Коммерческий механизм запущен, и остановить его сможет разве что финансовый кризис (кстати, после обвала 98-го года ярмарка не проводилась). Допускает на этот праздник жизни, разумеется, экспертный совет. Правда, большинство участников ареопага сами продаются на «Арт-Москве», но организаторы уверяют, что это никак не смягчает для них жесткости отбора. В этом году, например, судьи отсеяли 40 только иностранных претендентов.
«Надеемся, что галеристы будут продолжать держать высокий художественный ценз ярмарки – ответила В. Кондрашова на вопрос о перспективах «Арт-Москвы». – Экспозиции будут еще более интересными, а события – насыщенными. Особенность «Арт-Москвы» в том, что она не такая большая по количеству участников, как «Арт-Базель», но по внутренней силе, инерции – нисколько не уступает, и, как говорят наши иностранные участники, даже превышает некоторые аспекты. Из новшеств – надеемся, что художники с мировыми именами приедут к нам для создания интереснейших некоммерческих экспозиций».
По мнению организаторов, выставка способна помочь «осмысленному коллекционированию, здравому рынку, цивилизованным отношениям между участниками процесса». «Один из важнейших аспектов выставки – образовательный. Посмотреть, что выставляют на продажу западные коллеги. Здравый рынок складывается постепенно и благодаря тому, что конкуренты сосуществуют несколько дней по соседству и поэтому не могут не формировать ту самую цивилизованную форму общения. Можно сказать, что это здорово получается – зарубежные корреспонденты с восторгом восклицают: в России все так необычно! Галереи не конкурируют и даже выставляются все вместе на Арт-Стрелке», – рассказала В. Кондрашова.
В общем, все довольны. Художники рисуют, люди покупают. Символично, что с августа по октябрь Москва примет международный благотворительный арт-фестиваль, называемый во всем мире Cow Parad – «Парад коров». Пластмассовые буренки перекочуют к нам из Праги, где паслись до сих пор. Первые пражские засланцы уже были замечены на «Арт-Москве», но берегитесь – осенью город заполонит стадо в 500 голов.
Почему коровы? Спокойное, респектабельное, сытое, довольное животное. Дает молоко, из которого потом получаются сметана, масло, сыр и т.д. При хорошей организации дела большая ферма может принести владельцу солидный доход, а горожанам – вкусные и полезные молочные продукты.




zt

войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев