missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

Итоги конкурса учебных курсов по экономике культуры (1 июля 2004 г. – 1 января 2005 г.)

В 2003-2004 годах Фонд «Прагматика культуры» провел открытый грантовый конкурс на разработку учебных курсов по экономике культуры. К участию в конкурсе были призваны не только представители устоявшейся академической среды, но и люди, реально создающие современное культурное пространство, решающие проблемы культурных индустрий, руководящие культурными институциями. Те, кого общая научная ситуация вытолкнула из исследовательских тылов на практический фронт.

Формулируя цели конкурса, организаторы отмечали, что массовая культура, ориентированная на прибыльность, – от блокбастеров до бестселлеров и эстрадных хитов – страдает низким качеством творческой, рефлективной и эмоциональной составляющих. Интеллектуально и художественно состоятельные культурные продукты чаще всего оказываются экономически невыгодными и вытесняются на периферию общественного внимания и потребительского спроса. Попытки исправить ситуацию с помощью государственного финансирования и привлечения меценатов не приводят к значительным эффектам. В то же время, большинство культурных продуктов не нуждается в искусственной поддержке и способно при грамотном управлении занять свою нишу, не поступаясь качеством художественного, смыслового содержания.

Вместе с тем, деятели культуры – и творческие работники, и менеджеры культурных проектов – как правило, не готовы оценивать качество культурных благ в универсальном денежном выражении, или изучать свою профессиональную среду с позиций современного маркетинга и экономики. Кроме того, существует устойчивый миф о неприменимости большинства экономических категорий и рыночных технологий в пространстве культуры. Особенно распространен этот миф в России, поскольку накладывается на устойчивую романтизацию всех культурных сфер (включая рынки роскоши).

Новое поколение менеджеров и бизнесменов, получающих современное экономическое образование, может изменить общую картину. Для реализации такого сценария завтрашние операторы рынков культуры должны получить адекватный понятийный и терминологического аппарат, пригодный для формализации и анализа экономических задач.

С точки зрения основателя фонда «Прагматика культуры» профессора Александра Долгина, наиболее продуктивной основой для нового дисциплинарного направления экономики культуры является институциональная экономика.

Организаторы предложили участникам взглянуть на культуру с точки зрения экономических взаимоотношений между всеми операторами этой сферы, включая и производителей, и правообладателей, и потребителей культурных ресурсов.

На конкурс поступило 15 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Донецка и Хабаровска, 4 из которых признаны несоответствующими тематике. Научный совет Фонда «Прагматика культуры» принял решение выделить грантовые премии в размере 1500 долларов США на научно-исследовательскую разработку следующих курсов:

  • «Маркетинг творческих индустрий», автор Екатерина Шекова (Санкт-Петербург);
  • «Институциональный анализ авторского права», автор Иван Шульга (Москва);
  • «Методология исследования «серых» рынков в культуре», автор Елена Сынкова (Донецк);
  • «Экономика информационных рынков», автор Даниил Шабашов (Москва);
  • «Проблемы защиты авторских прав в индустриях культуры», автор Владимир Павлов (Москва);
  • «Информационное обеспечение маркетинга спорта», автор Денис Медведев (Москва).

Вручение грантовых сертификатов и заключение договоров с грантополучателями состоялось на расширенном заседании кафедры «Прагматика культуры» 7 июля 2004 года.


войти
регистрация
карта сайта
форум
in english

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев