missio
персоналии
события
сми о нас


исследования
проекты
издательство
образовательная программа


статьи
рефераты
ссылки


связаться
команда
сотрудничать

Исследования

Чтобы найти критерий оценки символических и культурных капиталов, вычленить логику «бесполезных трат», экспертам и аналитикам требуется создать новый научный аппарат. Прагматика культуры — это комплексная научная дисциплина, объектное поле которой охватывает разные области: философию, экономику, социологию и психологию культуры. Научными сотрудниками Фонда ведется подробная исследовательская работа — от истории культурного потребления до современной экономики культуры. Результаты исследований помогают создать новые правила «сделок» между творцами и покупателями творчества.

Одну из исследовательских задач Фонд «Прагматика культуры» видит в обосновании новой экономической парадигмы культурного потребления (траты). Для этого на теоретическом уровне разрабатывается экономическая логика новых рыночных правил символического обмена и новой мотивации траты, и параллельно, на практическом — ведется серия масштабных социальных экспериментов. Экспериментам, кроме программной задачи проверки теории, уготована роль пусковых механизмов в перемене стиля культурного потребления. В них апробируется ряд практических новаций в правилах и формах символического обмена, которые непосредственно вытекают из развиваемой теории. Исследовательская деятельность Фонда, подкрепленная экспериментальной площадкой, решающим образом может повлиять на всю систему культуры, предъявив конкретные примеры новых культурных практик.

Фонд развивает собственную терминосистему, используя как уже легитимные научные понятия, «опрокинутые» в собственную проблемную тематизацию культурно-экономического поля, так и вводят ряд собственных дефиниций, без которых невозможна экспликация проблем и их решений в аспекте прагматической позиции.

Одним из фундаментальных методологических моментов в научной работе Фонда является то, что прагматика культуры говорит принципиально о той части культуры, которая вплетена в рыночные отношения. В качестве основного языка описания проблем культурных рынков и культурного потребления выбран наиболее на сегодня эффективный и максимально соответствующий проблематике язык институциональной экономики. Темы, сформировавшие поле исследовательского интереса Фонда, самым тесным образом связаны с особенностями функционирования денег в культуре. Отсюда исходит приоритет экономического и маркетингового подходов, развиваемых Фондом.

По словам Президента Фонда и его интеллектуального лидера А. Б. а, «научным выходом должна стать закладка основ новой дисциплины — экономики символического обмена, а практическим — новые правила обмена на рынках культуры». Претворив изложенные идеи в практику культурного потребления, Фонд намерен прийти к небанальной экономической логике символического обмена — логике взаимной траты. Сообщество культуры сможет расценивать творческие рынки с точки зрения их вклада в управление временем личности. И одна из важных целей исследовательской программы Фонда — снабдить «человека культуры» средством навигации и самоуправления.


войти
регистрация
карта сайта
in english

ИСКАТЬ