Новости / Обзор иностранной прессы Театр и деньги: две вещи несовместные? Обзор иностранной прессы с 9 по 16 июля 2003 года По сообщению французского издания, основные споры идут вокруг системы учета рабочих часов для театральных работников. Согласно правительственному проекту, каждый служащий театра должен набрать не менее 507 рабочих часов за 10 месяцев. Только при условии выполнения этой нормы, он имеет право на получение пособия по безработице. Прежний норматив равнялся 507 часам за 12 месяцев. Во Франции, где принято нанимать актеров для участия в конкретной постановке на основе временного контракта, такое изменение не могло не вызвать протестов. Однако реакция театральных работников превзошла все ожидания. По меткому замечанию Figaro, никто даже не мог и предположить, что «актеры поведут себя в стиле портовых докеров» и просто парализуют работу театров по всей стране. Ситуация стала серьезной настолько, что 14 июля президент Франции Жак Ширак лично попытался примирить противоборствующие стороны. Ширак призвал к поиску решения за столом переговоров, но надежды на то, что этот призыв будет услышан, пока немного, заключает французское издание. В Канаде артисты получают устраивающую их заработную плату и бастовать пока не собираются. Однако финансовые потери канадских театров в 2003 году также могут быть весьма значительны, сообщает газета Globe and Mail. По информации издания, только за первое полугодие текущего года театральные представления принесли организаторам убытки примерно в 25 миллионов долларов. Такой результат тем более неприятен, что эти убытки стали первыми за последние несколько лет. В прошлом году прибыль от спектаклей составила 4,3 миллиона долларов, в позапрошлом 4,2 миллиона. Причину провала обозреватели Globe and Mail видят, прежде всего, в эпидемии атипичной пневмонии, испугавшей потенциальных зрителей. Руководители канадских театров, впрочем, не теряют оптимизма. Им уже удалось привлечь 400 000 долларов спонсорской помощи, которые будут потрачены на то, чтобы вернуть зрителей в театральные залы. Первым шагом нового руководства стала довольно резкая смена репертуарной политики. На сцене театра появились музыкальные спектакли, напоминающие бродвейские мюзиклы. Хитнер заявил, что для привлечения новой аудитории «требуются более зрелищные и динамичные постановки». Затем новый директор обратился к проблеме высоких цен на билеты. Просто понизить цены он не мог: у театра не было таких финансовых возможностей. Дирекции удалось договориться с компанией Travelex, которая в качестве рекламной акции выделила 1,6 миллиона долларов для удержания цен на билеты на уровне 16 долларов. Самые дорогие билеты на спектакли также упали в цене с 61 до 40 долларов. По окончанию спонсорского проекта, цены, скорее всего, вернутся на прежний уровень, но в театре надеются, что вновь приобретенная аудитория уже не исчезнет. Первые результаты эксперимента обнадеживают. Зал почти всегда полон, зрители и критика вполне благосклонно восприняли изменения в репертуаре театра. Может быть российским театральным руководителям также стоит смелее менять свою репертуарную и ценовую политику, а не жаловаться на постоянную нехватку бюджетных средств? |
||||||||
|