о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

 
 

Эстетика в строительстве стоит вполне конкретную сумму, которая в зависимости от удачности проекта может увеличиваться или уменьшаться.

«Красота немедленно отражается на цене, которая вырастает на 20-30%, а иногда и вдвое, и люди готовы за это платить. Пять лет назад мы провели большое исследование с несколько провокационным названием “Сколько стоит вид из окна?”. По результатам исследования выяснилось, что данный вид продукта имеет довольно твердые котировки: в жилье экономкласса наценка за хороший вид из окна составляет 10-20%, в бизнес-классе—30%, в элитной недвижимости цена может удваиваться, утраиваться и далее до бесконечности. С тех пор рынок в целом подтвердил наши выводы»,—рассказывает профессор кафедры «Прагматика культуры» Высшей школы экономики Александр .

По его словам, вид из окна—это всего лишь маленькая часть большого комплекса, который называют качественной архитектурой. «Расчеты показывают, что инвестиции в качественную архитектуру составляют немногим более 3-4% от себестоимости проекта. А выгода, которую из этого может извлечь производитель, составляет 20-30%—это если не учитывать увеличение скорости продаж, т. е. повышение ликвидности, что, по сути, равнозначно тому же приращению рентабельности»,—утверждает он.

По словам Александра а, в данном случае можно провести параллель с гостиничным бизнесом. «Зарубежные отели торгуют видами на море за полсотни-сотню долларов в сутки. Если помножить на 10 лет, учесть загрузку и продисконтировать по годам, то на круг выйдет что-то вроде 5000-10 000 за 1 кв. м. Перенося эту математику на жилье, нужно сделать поправку на то, что вид из гостиничного окна—кратковременная услуга. Если сравнивать его с видом из окна постоянного жилища, нужна поправка на длительный ангажемент: наскучит—со стенки не снимешь. Потому должно быть дешевле на 30-50%, чем в отеле»,—проводит он расчеты.

проводит параллель и с живописью, отталкиваясь от аукционных расценок, ведь вид из окна—это «картинки с брендом микрорайона, сменямые по времени суток и по сезонам». В свою очередь, стоимость «картинки» зависит от архитектурной среды района. «Репутация Замоскворечья, Чистых прудов и Остоженки имеет прямое выражение в ценах за 1 кв. м»,—отмечает эксперт.


11.03.2008, «Ведомости»


18.03.2008 Среди жилых домов, построенных за последние годы в Москве, архитектурную ценность представляют единицы. [подробнее]

06.03.2008 Вид из окна—один из серьезных факторов ценообразования в сегменте дорогого жилья. [подробнее]

04.03.2008 Создатель пиратского сайта Lib.rus.ec, подвергшегося DDOS-атаке, перебросил «мусорный трафик» на российскую онлайновую библиотеку ЛитРес. [подробнее]

29.02.2008 Лоуренс Лессиг хочет стать конгрессменом. [подробнее]

29.02.2008 Фонд «Прагматика культуры» передал книги в дар Военно-медицинской академии. [подробнее]

28.02.2008 Получено очередное доказательство неэффективности агрессивной защиты копирайта. [подробнее]

20.02.2008 Afisha.ru открыла рекомендательный сервис. [подробнее]

15.02.2008 НЛО: обзор книжных журналов. [подробнее]

12.02.2008 Интернет-холдинг «ЛитРес» заключил соглашение с Натальей Солнцевой. [подробнее]

09.02.2008 Координация налоговых движений. [подробнее]

06.02.2008 Сравнительный анализ рекомендательных сервисов в материале «Новой газеты». [подробнее]

06.02.2008 Журнал «Профиль» анализирует ситуацию на интернет-рынке. [подробнее]

01.02.2008 делает шаг навстречу экспертам. [подробнее]

29.01.2008 Кирилл Разлогов рекомендует читать «Экономику символического обмена». [подробнее]

29.01.2008 Компания начала распространять деловую литературу. [подробнее]

25.01.2008 «Московский корреспондент»: «Хочешь песен – спроси у Имхонета». [подробнее]

23.01.2008 выступит с докладом о перспективах развития Рунета. [подробнее]

14.01.2008 о реформировании музейного дела. [подробнее]

10.01.2008 Новый Гражданский кодекс противоречит интересам пользователей Рунета. [подробнее]

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586


 

 
 

in english
контакты

ИСКАТЬ

 

Комментарии:


к данной статье нет комментариев

Забронируйте номер. отель номера в отеле по выгодным ценам.