Русский  По-русски | English  English
  


Kафедра прагматики культуры в ГУ-ВШЭ

Разработка лекционных курсов

Образовательная программа «Навигация в культуре»

Цель образовательной программы «Навигация в культуре» — способствовать успешной ориентации современного активного и высокообразованного бизнес-сообщества в культурном пространстве в условиях ограниченности времени и информационной перегруженности, выбору оптимальной стратегии взаимодействия с культурой. Программа призвана реализовать одну из основных задач Фонда — качественно изменить отношения между потребителями и производителями культуры. Кроме прочего, программа способствует формированию общей корпоративной культуры компании.

Образовательная программа «Навигация в культуре» адресована тем, для кого свободная ориентация в культуре является необходимой составляющей профессиональной компетентности и обязательным условием личностного роста. Это, как правило, «интеллектуальные» и «творческие» компании; компании, занимающиеся продвижением VIP-услуг.

Тематический план коммерческой образовательной программы имеет два блока: 

Общий блок — в нем предполагается дать описание обобщенных координат и факторов, которые рекомендуется учитывать в процессе культурной навигации. Среди них:

  • история, теория искусства и художественная компетентность;
  • тенденции современного искусства;
  • психология культуры и эмоциональное воздействие культуры и искусства на человека;
  • социология культуры, влияние социального статуса на культурное потребление;
  • экономика и маркетинг культуры и вложение средств в искусство; 
  • проблемы понимания и интерпретации;
  • Автор, Наблюдатель, Потребитель, Продюсер;
  • основные направления современной гуманитарной мысли: социология, психология, философия

Специальный блок — в нем задается стратегия навигации на отдельных культурных рынках — художественный рынок, индустрия моды, кино, шоу-бизнес, антиквариат, рынок товаров элитного потребления, современная архитектура, музыка, литература и др.

Реализация специального блока тематического плана включает элементы культурной программы, в частности демонстрацию кинофильмов, показы модной одежды, представление художественных и антикварных коллекций и пр. Разработаны такие курсы как «Рынки элитных сыров и вин», «Стратегия модного выбора«, »Модели поведения в музейном пространстве«, »Антикварный рынок«, »Культура и детство. Современные стратегии воспитания«, »Искусство в интерьере«, »Почему мы любим массовое кино«, »Феномен звезд« и др. 

Преподаватели программы — первые лица российских гуманитарных наук, культурные кураторы и критики, ведущие эксперты отдельных культурных рынков, авторитетные журналисты. Среди них А. Доброхотов, Е. Барабанов, И. Райхельгауз, В. Подорога, В. Петухов, В. Мизиано, Л. Ионин, О. Вайнштейн, О. Аронсон, В. Руднев, Л. Данилкин, М. Розовский, Ю. Сапрыкин, Э. Самецкая, И. Бухаров, В. Михалев и другие.

Корпоративные семинары предполагают заключение договоров с компанией на организацию культурного образовательного цикла для сотрудников. Форма, место и интенсивность проведения семинаров могут быть различны. Программа семинаров разрабатывается исходя из целей Вашей корпоративной политики и запроса сотрудников на интеллектуальные продукты. В процессе подготовки и проведения образовательного цикла предполагается проведение исследования реакции аудитории. 

Клиенты программы: агентство недвижимости МИАН, издательский дом Салон-Пресс, корпорация Союзнихром и др.


|» Версия для печати




© Фонд научных исследований «Прагматика культуры»
Разработчик | Карта сайта