Заместитель председателя Российского комитета Программы «Информация для всех» Алексей Демидов считает, что искусство может быть экономически состоятельным, и поддерживает исследовательские инициативы Фонда «Прагматика культуры».


13 сентября в Париже развернул Мастерскую творческих городов с участием представителей местных властей из разных стран. Они делятся удачными примерами поддержки творчества, использования культурного фактора в экономике и в области социальных связей.
Накануне, 12 сентября Глобальный альянс за культурное разнообразие провел во французской столице международную конференцию «Партнерство в движении», на которой эксперты из разных стран мира делились опытом развития культурных индустрий в развивающихся странах.
Глобальный альянс за культурное разнообразие – проект под эгидой , объединяющий правительственные организации, предприятия, НПО, творческих деятелей. Он создан для поддержки индустрии культуры в развивающихся странах, в интересах соблюдения интеллектуальной собственности и авторских прав.
Производство в сфере культуры стало одним из самых активных секторов экономики. Прогресс в информационных технологиях и Интернете кардинально упростил создание, распространение и потребление культурной продукции – книг, фильмов, музыки, мультимедийных товаров и ремесленных произведений. Однако, по мнению участников конференции, развивающиеся страны из-за нехватки ресурсов и кадров не могут воспользоваться его плодами. Несмотря на богатство в области творчества и культурного наследия, интеллигенция там часто не может зарабатывать на жизнь своим талантом, знакомить другие страны со своими культурными достижениями, что угрожает культурному разнообразию.
Конференция Глобального альянса рассматривает эти вопросы и обсуждает пути сотрудничества всех стран для создания динамично развивающейся индустрии культуры. Работу конференции прокомментировали в Российском комитете «Информация для всех». Как считает заместитель председателя комитета Алексей Демидов, «в России также весьма актуален вопрос сочетаемости рыночных отношений с творческим процессом, который часто сводится к осуждению «конвейера» шоу-бизнеса, рассчитанного на невзыскательный вкус. Однако и «высокое искусство» может быть экономически состоятельным, что и будет продемонстрировано на конференции. Такие инициативы, как Фонд «Прагматика культуры», показывают, что и России есть, чем гордиться в этой области», – отметил А. Демидов.


оставить комментарий   версия для печати