—Когда люди могут получить благо независимо от того, заплатили они за него или нет, у них меньше стимулов платить. У них есть соблазн стать безбилетниками: людьми, которые пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением этих выгод. В связи с этим возникает такая проблема: будет ли у кого-нибудь должный стимул, чтобы создавать эти выгоды, или все будут надеяться получить их в качестве внешнего эффекта от действий других людей?
Внешние выгоды и стремление получить что-либо даром, которое они стимулируют, действительно создают некоторые серьезные социальные проблемы. И в культуре они наиболее откровенны. Создавая культурное благо, львиная доля ценности которого приходится как раз на внешние выгоды, художник получает плату за рисунок, а не за те непредсказуемые удовольствия, которые получают потребители от созерцания рисунка. В результате, осознание неоплаченности «главного состава» творческого продукта вызывает нежелание такого типа продукт производить. Как следствие—творцы «вымываются» из рядов производителей культурных ценностей, открывая места тем, кто художественную подлинность легко подменяет «готовыми» (неавторизованными) проектными технологиями и бизнес-приемами.