о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

Гибридные рекомендационные системы

Siren SystemsSoundflavor – система расширенного поиска музыки, навигации и персонифицированных рекомендаций

Разрабатываемая в течение 5 лет интенсивных исследований и разработок, Siren SystemsSoundflavor – это технология, объединяющая в один пакет высокоточный расширенный поиск с возможностью указания песенных параметров, навигацию и персонифицированные рекомендации. Эта технология помогает пользователям музыкальных магазинов, служб подписки и различных Интернет-коммьюнити находить нравящуюся им музыку и людей, разделяющих те же музыкальные интересы.

Технология Soundflavor сочетает в себе объективные и неискажённые метаданные, искусственный интеллект и пользовательские рейтинги для обеспечения высокой точности. Запатентованная технология производит фильтрацию по сотне параметров, от таких простейших характеристик музыки, как темп, год, жанр, до сложного комплекса более глубоких харктеристик, таких как анализ роли каждого инструмента, звучащего в песне, и качество текста. Также можно установить фильтр на специфические музыкальные атрибуты, такие как, например, песни с женским вокалом и акустической гитарой, или выбрать из фильтров, уже подготовленных редакторской группой, те, что определяют какое-либо настроение, деятельность или контекст.

Soundflavor – это веб-сайт, призванный помогать пользователям находить музыку у своих единомышленников и друзей через музыку.

Команда Soundflavor провела годы, совершенствуя технологию рекомендования музыки на основе её фундаментальных элементов и мнений членов коммьюнити.

Зарегистрированным на сайте членам Soundflavor даёт возможность выражать себя на персональной веб-странице, которая может содержать фото пользователя и персональные данные; его плей-листы с личными ремарками о песнях; плей-листы и рекомендации людей, совпадающих с профайлом пользователя и т.д. Для того, чтобы начать получать рекомендации и знакомиться с новыми людьми, нужно сформировать свой первый плей-лист. В цифровом мире плей-листы выражают музыкальные предпочтения его владельца, они определяют, что из себя представляет их владелец, и устанавливают своеобразную планку для песен, плей-листов и рекомендаций.

Система побуждает выставлять на всеобщее обозрение свои плей-листы, чтобы их могли просматривать другие пользователи. Чем больше плей-листов создаст пользователь, тем больше система узнает о его предпочтениях, тем лучше система сможет сопоставить человека с другими людьми, имеющими те же музыкальные вкусы, и тем точнее будут её рекомендации.

Soundflavor улавливает какой песенный жанр предпочитает человек, каких исполнителей он любит слушать.

MusicMobs

MusicMobs – это онлайновое коммьюнити, созданное для отслеживания привычек слушателей и оказания помощи им в поиске новой музыки. Оно даёт людям возможность узнавать о новой музыке и встречаться с людьми, любящими ту же музыку.

Разработчиками MusicMobs была создана утилита, названная Mobster. Она мониторит музыку, проигрываемую на плейерах iTunes, Winamp, и выдаёт предложения по другим песням или исполнителям на основании играющего в данный момент трека. При этом выдаётся 2 списка предложений для последующего прослушивания – из числа уже имеющихся у пользователя песен и из тех, которых в его коллекции ещё нет. Рекомендации выдаются на основании потребительских рекомендаций с MusicMobs.

Как можно видеть из рисунка, плейер iTunes проигрывает мелодию Muse. Основываясь на пользовательских рекомендациях с Musicmobs.com, Mobsters слева показывает список предложений по артистам, которые уже есть в музыкальной библиотеки слушателя, а справа—артистов, которых у него ещё нет.

MediaUnbounds AudioInsight

Используя сложный анализ слушательских предпочтений, системы распознавания внутренних атрибутов музыки и современные методы построения моделей покупательского поведения, AudioInsight составляет музыкальную программу персонально для каждого человека. Это позволяет музыкальным онлайновым сервисам, контент-провайдерам и Интернет-провайдерам увеличить стоимость своих активов за счёт предоставления персонального музыкального времяпрепровождения на любой вкус.

Платформа AudioInsight легко интегрируется с различными каналами поставки музыки и позволяет дистрибуторам музыки передавать персонифицированную цифровую музыку на компьютеры, аудиоэлектронику, беспроводные устройства (мобильные телефоны) через Интернет.

AudioInsight использует современные технологии, включая анализ слушательских предпочтений и моделирование потребительского поведения для того, чтобы:

  • предоставлять точную персонифицированную подборку из всего спектра песен;


  • обеспечивать быстрое установление персональных предпочтений новых слушателей;
  • поддерживать разнообразие методов для непрерывного взаимодействия со слушателями;
  • использовать это взаимодействие для постоянного улучшения персонифицированных подборок песен путём построения всё более детальной модели индивидуальных вкусовых особенностей каждого слушателя.

AudioInsight даёт слушателям возможность слушать музыку, которая им нравится и знакома, а также абсолютно неизвестную им.

Слушатели начинают взаимодействие с системой с короткой сессии по установлению персональных музыкальных предпочтений, в результате которой система получает первичную информацию. По окончанию этой сессии система анализирует ответы пользователя и подбирает индивидуальный список песен. Затем она выстраивает их в нужном порядке, чтобы они плавно перетекали из одной в другую. Пользователи могут контролировать свой уровень взаимодействия с системой, они могут углублять знания системы о своих предпочтениях, дополнительно ранжируя песни и отвечая на вопросы системы о своих предпочтениях.

28 января 2002 г. было объявлено, что онлайновая музыкальная платформа Pressplay заключила партнерское соглашение с компанией MediaUnbound, чье программное обеспечение позволит предоставлять её клиентам персонализированный музыкальный сервис, основанный на музыкальных предпочтениях подписчиков.

Технология персональных рекомендаций компании MediaUnbound объединяет в себе технологию «интеллектуального агента» с экспертным анализом музыкальных аналитиков. Эта технология постоянно изучает музыкальные предпочтения подписчиков и помогает им обнаруживать и прослушивать больше музыки их музыкального каталога Pressplay. Это ПО было внедрено во все версии сервиса Pressplay и им можно воспользоваться на Yahoo, MSN, MP3.com.

Pressplay, начавшая свою деятельность в декабре 2001 года, предлагает пользователям скачивать музыкальные произведения, хранящиеся в каталогах записывающих компаний Universal, Sony и EMI.

Компания MediaUnbound была создана в январе 2000 года студентами Гарвардского университета, которые начали транслировать через Интернет университетское радио WHRB.

 


in english
контакты

ИСКАТЬ