о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

, Clay Shirkey

Музыкальный бизнес и Большой переворот


The Music Business and the Big Flip, Jan. 31, 2003.
http://www.shirky.com/writings/music_flip.html


С появлением цифровых технологий 2/3 процессов создания музыкальных продуктов стало цифровым, а 1/3 – до сих пор нет. Так, благодаря программному обеспечению типа ProTools и CakeWalk, производство музыки стало в основном цифровым, а благодаря Напстеру и его последователям Gnutella и Kazaa, размножение и распространение музыки также стали цифровыми. Как это обычно имеет место, цифровые технологии привели к тому, что та неограниченная власть, которая ранее сохранялась за профессионалами, перешла к любителям. Но промежуточная часть процессов создания музыки осталась неохваченной цифровыми технологиями и всё ещё находится под контролем профессионалов.

Самыми важными подразделениями музыкального лейбла являются отдел по работе с артистами и репертуаром (A&R) и отдел маркетинга. Работа отдела A&R заключается в поиске новых талантов, а отдел маркетинга должен их разрекламировать. Это 2 очень трудные задачи, и в отличие от производства и распространения, у лейблов в отношении этих функция нет конкурентов. Старый Напстер ещё до своего закрытия начал рекламировать себя, как инструмент для нахождения новой музыки, но опять же пользователям для этого нужно было знать название песни и артиста. Напстер сделал немного по размещению у себя новой музыки, и те пиринговые сети, что существуют сегодня, делают не намного больше. В отличие от текстовых произведений и фотографий, почти вся музыка, имеющаяся в Интернете, находится там, только потому, что она была отобрана профессионалами.

Любопытно, что в других сферах появились любительские сайты, помогающие опубликовать свой продукт и найти что-нибудь интересное. С конца 90-х годов в Интернете стали появляться сайты, которые трансформируют простые суждения нескольких участников в агрегированные рекомендации в высшей степени высокого качества. Всё это часть большого переворота, произошедшего в результате наступления цифровой эры, в отношении опубликования, вынесения продукта на суд аудитории, когда старое представление, основанное на том, что сначала нужно отфильтровать, а затем публиковать, дало дорогу новому – публиковать, а затем фильтровать. Владельцам сайтов, вырабатывающих рекомендации, нет необходимости заранее сортировать плохие комментарии/суждения по какому-либо продукту от хороших, так как система внутренних фильтров работает куда более эффективнее, чем наёмный редактор. Побочный эффект этого информационного переворота заключается в том, что деление на любителей и профессионалов постепенно превращается в мир, где произведения писателей-любителей обсуждаются на страницах авторитетных изданий.

Музыкальная индустрия в массе своей не ощутила на себе этого переворота. Индустрия пожинает плоды совокупного вкуса меломанов и продаёт его в виде популярности, никому не предоставляя шанса быть услышанным без её одобрения. Оценка музыкальной индустрии, а не наша оценка, всё ещё является определяющей в сфере музыки, где скоро начнут функционировать системы выработки собственных рекомендаций потребителями. Работающая система, использующая наши коллективные оценки для фильтрования новой музыки перед тем, как она будет проигрываться на радио и продаваться в музыкальном магазине, могла бы стать революцией в сфере музыки.

Был предпринят ряд попыток в этом направлении, но все они выглядят очень слабовато, так как они были разработаны в качестве дополнения к уже существующему процессу создания музыки, а не в качестве альтернативы ему. Системы собственных рекомендаций потребителей должны были бы иметь следующие 3 предпосылки:
1) они должны были бы отражать интересы потребителей.
Большая часть новой музыки плохая, и меломаны знают это. Есть сайты, которые позиционируют себя, как место для артистов и групп, где они могут найти свою аудиторию. Но это скорее маркетинговый инструмент, чем средство навигации в мире музыки. Так работает сайт FarmFreshMusic. Своими целями он провозгласил помощь артистам в заключении контрактов с лейблами, помощь лейблам в эффективном поиске талантов, а также помощь любителям музыки в поиске лучшей музыки в Интернете. Интересы потребителей учитываются, как мы видим, в последнюю очередь.

2) жизнь слишком коротка, чтобы слушать ненавистную музыку.
Работоспособная система должна была бы больше ошибаться в негативную сторону (т.е. скорее не предлагать ту музыку, что могла бы понравиться, чем предлагать музыку, которая может не понравиться). При такой настройке системы любящие экспериментировать пользователи могли бы при желании разнообразить свои предпочтения, в то время как основная масса слушателей получила бы не слишком большой, но зато высокоточный, перечень совпадений с их предпочтениями.

3) система могла бы использовать облегчённые рейтинговые методы.
При выработке коллективных потребительских рекомендаций необходимо учитывать, как много людей нуждаются в рекомендации, и насколько простыми должны быть их оценки.

Почему музыканты могут быть заинтересованы, чтобы их новая музыка оценивалась по такой системе?
Ответ один – деньги. Некоторые виды бизнеса извлекают прибыль из музыки, не видя необходимости в создании искусственного дефицита музыкальных дисков или защищённых от копирования файлов. Клубы и концертные залы продают музыку скорее как опытное благо, и были бы рады появлению системы, бесплатно идентифицирующей и продвигающей артистов. Интернет-радиостанции в настоящее время вынуждены платить музыкальной индустрии в расчёте на число слушателей, при этом не взимая с них оплаты. Возможно они захотели бы платить артистам за музыку, необременённую такими подушевыми ставками. Эти решения дали бы по крайней мере некоторым артистам какой-либо доход, даже если бы их музыка свободно распространялась ещё где-либо.

Интернет снизил порог выхода на широкую аудиторию до такого уровня, где вам больше уже не нужна помощь или разрешение на распространение вашей работы. То, что случилось с книгами, возможно и с музыкой. Но существует очевидное отличие музыки от литературного материала. Инструментарий для создания литературного материала либо бесплатен, либо дешев, тогда как инструменты для создания музыки могут быть дорогими, и писать можно одному, тогда как музыка обычно создаётся группой людей. Более того, плохую музыку намного тяжелее слушать, чем читать плохое чтиво, так что здесь разница между профессионалами и любителями может быть огромной.

Успешно работающие системы потребительских рекомендаций могли бы быть востребованы и отделами A&R музыкальных лейблов. Так что появление таких систем не приведёт к исчезновению этих подразделений в структуре лейблов.


in english
контакты

ИСКАТЬ

http://lprgroup.ru/katalog-tovarov/oborudovanie маркировочный термо аппарат.