о нас
персоналии
сми о нас


проекты
издательство
кафедра


книга
термины
Имхонет


исследования
аналитика
ссылки

Лоуренс Лессиг «Свободная культура»

Если вы хотите узнать, как взорвется наша цивилизация (или, наоборот, в какую черную дыру она схлопнется),—вам сюда. Скучно не будет. Что не часто бывает—на одном дыхании читается даже предисловие (автор—Виктор Ильин; по сути, вполне самостоятельное эссе): "Надо выживать в условиях обскурантизма, надо сохранять культуру и в том концлагере, куда загоняет ее современное законодательство об интеллектуальной собственности". Исследование профессора юридического факультета Стэнфордского университета Лоуренса Лессига как раз об этом—о технологии сохранения прав личности, гражданских ценностей и человеческого творчества в этом чумном бараке, обнесенном флажками с эмблемкой "копирайт" (уже ставшее чуть ли не частью нашего генетического кода латинская литера "С" в кружочке). подробнее...

«Русский журнал»


«Свободная культура» – третья по счету и лучшая по оценке критиков книга Лессига. Несмотря на однозначный, казалось бы, подзаголовок «Как медиаконцерны используют технологии и законы для того, чтобы душить культуру и контролировать творчество», вы не найдете на страницах книги четких и недвусмысленных ответов на больные вопросы. Автор не пропагандирует ничьих точек зрения; вместо этого читателю предлагается подробный анализ информационных и технологических аспектов западной креативной культуры и вместе с тем история американского и европейского законотворчества, направленного на защиту прав интеллектуальной собственности.

Читатель «Свободной культуры» столкнется со множеством нетривиальных вопросов, встающих на пути осмысления проблемы: что такое «авторское право» как таковое? Как это понятие появилось и трансформировалось за последние почти 300 лет? Почему срок действия авторского права всегда ограничен? Кто выигрывает и кто проигрывает от того, что множество книг, фильмов и музыкальных произведений, потерявших ценность для коммерческого мэйнстрима и потому не переиздающихся, недоступны для публики из-за охраны их копирайтом? Какие возможности для творчества дают нам технологии и как их отбирает у нас закон? Какие угрозы культуре может нанести концентрация авторских прав в руках нескольких крупнейших медиакомпаний?»
«Эксперт»


«Одной из самых ярких и качественных новинок ярмарки («Книги России) стал бестселлер стэнфордского профессора Лоренса Лессига "Свободная культура". Издатели (фонд ) на специальном круглом столе провели просветительскую работу, объявив, чем же именно велик Лессиг. В 2001 г. он придумал альтернативу копирайту (который явно не справляется с новыми технологиями), а именно—систему свободных авторских лицензий (Creative Commons). Ее также называют "копилефт". "Вместо "все права защищены" и "никакие права не защищены" пусть будет "защищены некоторые права",—отмечает Лессиг. Что все это значит на практике—а копилефт уже активно используется—поймет любой прочитавший книгу.»
«Ведомости»


«Один из самых известных детективов Рекса Стаута начинается с того, что некая миллионерша покупает 10 тысяч экземпляров книги, направленной против ФБР, и рассылает всем самым известным деятелям своей страны. Если бы я был миллионером, я бы обязательно последовал ее примеру: в текущем, 2007 году фондом «Прагматика культуры» выпущен перевод книги Лоуренса Лессига «Свободная культура», с которым абсолютно необходимо ознакомиться каждому общественному деятелю, законодателю, судье, прокурору и работнику следственных органов России.»
«Новая Газета»

13.04.2007

in english
контакты

ИСКАТЬ

Комментарии:


к данной статье нет комментариев