|| || й НЦКЮБКЕМХЧ
103
LOWRENCE LESSIG ╚FREE CULTURE╩
сХКЭЪЛ ьЕЙЯОХП МЮОХЯЮК ╚пНЛЕН Х дФСКЭЕРРС╩ Б 1595 ЦНДС. оЭЕЯС БОЕП-
БШЕ НОСАКХЙНБЮКХ Б 1597 ЦНДС. щРН АШКН НДХММЮДЖЮРНЕ ОН ЯВЕРС ГМЮЛЕ-
МХРНЕ ОПНХГБЕДЕМХЕ ьЕЙЯОХПЮ. нМ ОПНДНКФХК ОХЯЮРЭ ОЭЕЯШ ДН 1613
ЦНДЮ, Х Я РЕУ ОНП НМХ БН ЛМНЦНЛ ОПЕДЯРЮБКЪЧР ЮМЦКН-ЮЛЕПХЙЮМЯЙСЧ ЙС-
КЭРСПС. рПСДШ ОХЯЮРЕКЪ ЬЕЯРМЮДЖЮРНЦН БЕЙЮ РЮЙ ЦКСАНЙН ОПНМХЙКХ Б МЕЕ,
ВРН ЛШ ВЮЯРН ДЮФЕ МЕ НЯНГМЮЕЛ ХУ ОПНХЯУНФДЕМХЪ. нДМЮФДШ Ъ ОНДЯКС-
ЬЮК ВЕИ-РН ЙНЛЛЕМРЮПХИ Й ХМРЕПОПЕРЮЖХХ ╚цЕМПХУЮ V╩ йЕММЕРЮ аПЕИМШ:
╚лМЕ ОНМПЮБХКНЯЭ, МН С ьЕЙЯОХПЮ РЮЙ ЛМНЦН ЙКХЬЕ╩.
б 1774 ЦНДС, ОНВРХ ВЕПЕГ 180 КЕР ОНЯКЕ МЮОХЯЮМХЪ ╚пНЛЕН Х дФСКЭЕР-
РШ╩, ЩЙЯЙКЧГХБМШИ ╚ЙНОХПЮИР╩ МЮ ДЮММНЕ ОПНХГБЕДЕМХЕ БЯЕ ЕЫЕ ОПХ-
МЮДКЕФЮК, ОН ЛМЕМХЧ ЛМНЦХУ, ЕДХМЯРБЕММНЛС КНМДНМЯЙНЛС ХГДЮРЕКЧ,
дФЕИЙНАС рНМЯНМС
1 0 0
. рНМЯНМ АШК МЮХАНКЕЕ БШДЮЧЫХЛЯЪ ВКЕМНЛ МЕАН-
КЭЬНИ ЦПСООШ ХГДЮРЕКЕИ ОНД МЮГБЮМХЕЛ ╚сЦНПЭ╩
1 0 1
, ЙНМРПНКХПНБЮБЬЕИ
ЙМХЦНРНПЦНБКЧ Б юМЦКХХ XVIII БЕЙЮ. ╚сЦНПЭ╩ ОПЕРЕМДНБЮК МЮ БЕВМНЕ
ОПЮБН ЙНМРПНКХПНБЮРЭ ╚ЙНОХПНБЮМХЕ╩ ЙМХЦ, ЙНРНПШЕ НМ ОПХНАПЕРЮК С
ЮБРНПНБ. рЮЙНЕ БЕВМНЕ ОПЮБН ОНДПЮГСЛЕБЮКН, ВРН МХЙРН ДПСЦНИ МЕ ЛНЦ
ОСАКХЙНБЮРЭ ЙНОХХ ЙМХЦХ, ЙНОХПЮИРНЛ МЮ ЙНРНПСЧ БКЮДЕКХ ВКЕМШ ╚сЦ-
ПЪ╩. рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, ЖЕМШ МЮ ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЕ ОПНХГБЕДЕМХЪ НЯРЮБЮКХЯЭ
VI
ЦКЮБЮ
нямнбюрекх
100 дФЕИЙНАЮ рНМЯНМЮ НАШВМН СОНЛХМЮЧР Б ЯБЪГХ Я БШДЮЧЫХЛХЯЪ КХРЕПЮРНПЮЛХ БНЯЕЛ-
МЮДЖЮРНЦН БЕЙЮ, НЯНАЕММН дФНМНЛ дПЮИДЕМНЛ, Х ОПЕЙПЮЯМШЛХ ╚ОНКМШЛХ ХГДЮМХ-
ЪЛХ╩ ЙКЮЯЯХЙХ. бДНАЮБНЙ Й ╚пНЛЕН Х дФСКЭЕРРЕ╩, НМ НОСАКХЙНБЮК ГЮЛЕВЮРЕКЭМСЧ ЯЕ-
ПХЧ ЙМХЦ, ДН ЯХУ ОНП НЯРЮЧЫХУЯЪ ЙЮМНМХВЕЯЙХЛХ ДКЪ ЮМЦКХИЯЙНИ КХРЕПЮРСПШ. щРН РПС-
ДШ ьЕЙЯОХПЮ, аЕМЮ дФНМЯНМЮ, дФНМЮ лХКЭРНМЮ Х дФНМЮ дПЮИДЕМЮ. яЛ. Keith Walker,
╚Jacob Tonson, Bookseller╩, American Scholar 61:3 (1992): 42431.
101 Lyman Ray Patterson, Copyright in Historical Perspective (Nashville: Vanderbilt University
Press, 1968), 15152.