Для осуществлеия поиска
нажмите Enter
о нас
персоналии
СМИ о нас
проекты
издательство
кафедра
книга
термины
Имхонет
исследования
аналитика
ссылки

in english
контакты















 

Фонд
научных исследований (ФНИ) «Прагматика культуры» — частная, некоммерческая организация, которая специализируется в области актуальных направлений экономики культуры. Цель Фонда — не только изучение, но и разработка институциональных изменений в устаревших нормах культурного потребления. Поэтому наряду с теоретическим анализом правил игры на неутилитарных рынках ведутся социальные эксперименты. Наиболее масштабным из них стал проект создания универсального рекомендательного интернет-сервиса.

По словам президента ФНИ «Прагматика культуры» Александра Долгина, «научным выходом деятельности Фонда должна стать закладка основ новой дисциплины — экономики символического обмена, а практическим — новые правила обмена на рынках культуры. Претворив изложенные идеи в практики культурного потребления, мы надеемся прийти к небанальной экономической логике символического обмена. Сообщество культуры сможет расценивать творческие рынки с точки зрения их вклада в управление временем личности, и задача Фонда — снабдить человека «культуры» эффективным средством навигации и самоуправления». подробнее



Рост популярности


11.06.2016

В 1983 году отрыв VHS от Betamax в США, Японии, Западной Германии, Франции, Италии и Великобритании составлял не менее 40%. Sony, которая в начале 1970-х годов сделала первый выстрел в конфликте вокруг видеокассеты, негде было искать укрытие. В 1988 году последние производители Betamax выкинули белый флаг и сами начали производить видеомагнитофоны стандарта VHS (в результате чего Sony получила важный урок: для успеха продаж оборудования в сфере развлечений ключевую роль играют контент и программное обеспечение; чтобы избежать повторения ошибки Betamax, компания позднее купила киностудию, а затем и разработчиков компьютерных игр).

Гораздо меньше сил потребовала битва с киностудиями. Поначалу они выступили против идеи домашнего видео, поскольку опасались сокращения аудитории кинотеатров. Но вскоре Universal Studios и другие крупные компании решили оседлать VHS и начали выпускать на видео снятые ими фильмы. Это обеспечило им новый и весьма солидный приток доходов. По данным выпущенного в апреле 2011 года отчета «Кино и развлечения: глобальный путеводитель по отрасли», на сектор домашнего видео приходилось более половины мирового рынка кино- и развлекательной продукции.

Этот рост стимулировали многочисленные пункты видеопроката, открывавшиеся повсеместно во всех западных странах, что создало новый динамичный сектор для малого бизнеса. Наиболее успешным примером выигравших от этого компаний стала Blockbuster, хотя позже она и закрыла офлайновые точки, перейдя на предоставление услуг по скачиванию видео через интернет. Кроме того, обеспечив киностудиям значительный дополнительный источник доходов, стандарт VHS позволил стать коммерчески прибыльными тысячам фильмов: внезапно слишком нишевые или предназначенные для очень ограниченной зрительской аудитории картины, обычно не попадавшие в прокат (кинотеатры в течение года могут показать лишь относительно небольшое количество новинок), приобрели огромное число зрителей; быстро сформировался сегмент фильмов, сразу выходивших на видео.